+7 911 096-93-10
Закажите бесплатный звонок
г. Санкт-Петербург Мурманское ш. 12км.,
ТК «Мурманка»
Звоните ежедневно 10:00-21:00 Самовывоз Пн-Пт 10:00-18:00 Самовывоз Сб-Вс по предварительному заказу

Огнезащита для воздуховодов КЕДР-МЕТ-В

Достоинства Кроме достоинств, перечисленных для покрытия для металлоконструкций «КЕДР-МЕТ-К», покрытие «КЕДР-МЕТ-В» обладает: высокой виброустойчивостью; высокой адгезией к стальной и оцинкованной поверхностям. Применяется для работы по огнезащите.

от 490 руб.
ведро метал. 20 л-25 кг 12250 руб.
Заказать
Производитель:Химцентр

Свойства

«КЕДР-МЕТ-В» - готовая к применению воднодисперсионная краска. Сформированное огнезащитное покрытие на основе краски «КЕДР-МЕТ-В» обеспечивает предел огнестойкости конструкций стальных воздуховодов ЕI – 30 минут (ГОСТ Р 53299).

Огнезащита для воздуховодов.

Таблица 1 Технико-эксплуатационные характеристики покрытия «КЕДР-МЕТ-В»

 

Наименование показателей

Требования по ТУ

Методы контроля

Цвет

Белый (или под заказ)

Визуально

 

Плотность, г/см³

1,3 - 1,35

ГОСТ 18995.1

 

Сухой остаток, %

65 - 70

ГОСТ 17535

Адгезия по грунтам

ГФ-021, ДВ-106

 

1

 

ГОСТ 15140

Предел огнестойкости воздуховода с покрытием толщиной 1 мм

 

Не менее 30 мин

 

ГОСТ Р 53299

Срок эксплуатации, лет

Не менее 15

_

 

 

Гарантии изготовителя

Гарантийный срок хранения покрытия «КЕДР-МЕТ-В» при условии герметичности тары-12 месяцев со дня изготовления.

Транспортирование и хранение

Огнезащитное покрытие «КЕДР-МЕТ-В» является пожаровзрывобезопасным, экологически чистым продуктом. Разрешено к перевозке всеми видами транспорта. Покрытие «КЕДР-МЕТ-В» должно храниться при температуре плюс (5 - 40) ºС при соблюдении правил хранения. В зимний период времени не допускается транспортирование покрытия при температуре ниже минус 5 ºС более 3-х суток.

Сертификат соответствия:

№ С-RU.ПБ25.В.01089 от 08.02.2012 
(сертификат для ознакомления высылаем по запросу)

 

Краткий технологический регламент 
процесса повышения предела огнестойкости стальных воздуховодов 
покрытием огнезащитным «КЕДР-МЕТ-В», 
ТР 2149-001-71487193-2011.

1.  ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 1.1. Обеспечение плотности и устойчивости системы воздуховодов.

С точки зрения пожарной опасности система воздуховодов должна быть герметична и надежно закреплена. Крепится система воздуховодов посредством жестких (нешарнирных) соединений к несущим конструкциям здания или сооружения, таким как ограждающие несущие конструкции (стены), перекрытия (плиты перекрытий и покрытия), колонны.

 1.1.1. Воздуховоды

Воздуховоды изготавливаются из оцинкованной или неоцинкованной стали по ГОСТ 19903-74, ГОСТ 19904-90 или ГОСТ 16523-89. Воздуховоды могут быть прямоугольного и круглого сечения. Минимальная толщина стенки воздуховода 0,5 мм, максимальная 0,8 мм. Конструируется система воздуховодов из секций, скрепляемых между собой. Длина секций варьируется в зависимости от конструктивных особенностей помещения, но все-таки целесообразно длину секций унифицировать, то есть, чтобы секции были одинаковыми.

Для последующего соединения по торцам секций привариваются фланцы, изготовленные из уголка, размеры которого принимаются в соответствии с техническими условиями на воздуховоды.

 1.1.2. Соединения

Секции воздуховода соединяются между собой посредством фланцевого соединения. Кроме того, фланцевое соединение одновременно является ребром жесткости воздуховода.

Вся конструкция воздуховода, включая фланцевые соединения, должна иметь правильные (проектные) геометрические размеры. В случае нарушения геометрии воздуховода при транспортировке необходимо ее восстановление механическим путем. От фланцевых соединений требуется, чтобы болты беспрепятственно могли вставляться и закрепляться гайками с шайбами. Также нужно устранить препятствия (если они имеются) для нанесения на поверхности фланцев жаростойкого герметика.

 1.1.3. Уплотнение плоскостей фланцевого соединения

Плоскости фланцевого соединения уплотняются жаростойким герметиком. Герметик наносится после стягивания фланцев болтами таким образом, чтобы не оставлять щелей, то есть поверхность фланцев должна быть обработана жаростойким (печным) герметиком полностью. Второй вариант уплотнения – уплотнительная термостойкая лента шириной (20-30) мм и толщиной 5 мм. При стягивании фланцев болтами шнур закладывается таким образом, чтобы не оставалось щелей.

Допускается фланцевые соединения уплотнять шнуром асбестовым ШАОН по ГОСТ 1779-83 диаметром не менее 6 мм. При стягивании фланцев болтами шнур закладывается таким образом, чтобы не оставалось щелей.

 1.1.4. Стягивание фланцевых соединений

Фланцевые соединения стягиваются болтами с шайбами и гайками. Наиболее подходящими являются болты Æ 10 длиной (20-30) мм.

 1.1.5. Крепление воздуховода к строительным конструкциям

К строительным конструкциям воздуховоды крепятся хомутами с жестким закреплением (подвески). Подвески, крепящиеся с одной стороны к несущим конструкциям, с другой стороны примыкают к траверсам, находящимся под воздуховодом. Для круглых воздуховодов допускается шарнирное крепление на кронштейне.

 1.1.6.  Обустройство проходов через строительные конструкции

В местах пересечения воздуховодов со строительными конструкциями (перекрытия, перегородки, ограждающие конструкции) конструкция воздуховода должна предусматривать ребра жесткости, выполненные из уголков, аналогичных уголкам, используемым для фланцевого соединения.

Строительные конструкции, сквозь которые должна проходить система воздуховодов, должны иметь проем по размеру в свету больший по сравнению с размером сечения воздуховода. Обязательно следует учитывать ребро жесткости из уголков. Кроме того, проем для прохождения воздуховода должен быть приспособлен под последующее замоноличивание.

Место сопряжения воздуховода и строительной конструкции должно быть замоноличено после монтажа воздуховода и нанесения огнезащитного покрытия, в месте пересечения воздуховода со строительной конструкцией необходимо предусмотреть разрыв в огнезащитном покрытии.

Конструкция узла пересечения огнестойкого воздуховода с ограждающей конструкцией здания представлена в приложении 1.

1.2.  Характеристики покрытия огнезащитного

 1.2.1. Покрытие огнезащитное термовспучивающееся «КЕДР–МЕТ–В» (ТУ 2149-004-71487193-2008 с изм. № 2), предназначено для обеспечения пределов огнестойкости конструкций стальных воздуховодов EI 30, определяемых по методике ГОСТ Р 53299—2009, в зависимости толщины сухого слоя нанесенного покрытия огнезащитного.

1.2.2. Расход покрытия огнезащитного (без учета потерь) и предел огнестойкости воздуховода в зависимости от толщины сухого слоя покрытия огнезащитного представлены в табл.2. Потери покрытия огнезащитного при нанесении методом безвоздушного распыления составляют (10÷15) %.

 Таблица 2

Толщина сухого слоя покрытия огнезащитного, мм

Расход покрытия огнезащитного покрытия, кг/м2

Предел огнестойкости, мин.

1,0

1,54

EI 30

 

1.2.3. Для проведения работ по огнезащите поверхностей воздуховодов из черных металлов используется грунтовка ГФ–021 по ГОСТ 25129-82, для поверхностей оцинкованных воздуховодов – грунтовка ДВ – 106  по ТУ 2313-015-71409997-2004.

1.2.4. Покрытие огнезащитное предназначено для эксплуатации в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от минус 50 0С до плюс 60 0С с относительной влажностью воздуха не более 80 %. Покрытие огнезащитное не гигроскопично и может применяться без защитного лака.

1.2.5. Увеличение влагостойкости покрытия огнезащитного при помощи нанесения на него дополнительного слоя защитного покрытия допускается только по согласованию с изготовителем покрытия огнезащитного.

1.2.6. В процессе эксплуатации допускается кратковременное воздействие распыленной воды на покрытие огнезащитное (до 20 минут, не чаще 1-го раза в месяц).

При эксплуатации покрытие огнезащитное следует оберегать от повреждений.

 2.  ПОДГОТОВКА ВОЗДУХОВОДОВ ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ ОГНЕЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ

 2.1. Подготовка поверхности воздуховодов включает очистку от грязи, битумных и жировых пятен, ржавчины.

2.2. Для поверхностей воздуховодов из черных металлов используется грунтовка ГФ–021 по ГОСТ 25129-82, для поверхностей оцинкованных воздуховодов – грунтовка ДВ – 106 по ТУ 2313-015-71409997-2004.

Грунтовки нанести на поверхность воздуховодов кистью, валиком, краскопультом. Толщина слоя грунтовки (0,05±0,01) мм. Время высыхания грунтовочного слоя не менее 24 часов.

2.3. В случае огнезащиты воздуховодов с огрунтованной поверхностью необходимо проверить тип примененной грунтовки и качество ее нанесения.

 3.  НАНЕСЕНИЕ ПОКРЫТИЯ ОГНЕЗАЩИТНОГО НА ПОВЕРХНОСТЬ ВОЗДУХОВОДА

3.1. При нанесении покрытия огнезащитного оптимальная температура окружающей среды должна быть плюс (5÷25) 0С, относительная влажность воздуха не выше 80 %, кроме того, в условиях строительной площадки конструкции должны быть защищены от атмосферных осадков.

3.2.  При нанесении покрытия огнезащитного в осенне-зимний период необходимо дополнительно контролировать температуру окружающей среды. Состав наносить на сухую поверхность.

3.3. Входной контроль покрытия огнезащитного по показателю «внешний вид» ведет прораб, мастер или бригадир.

Перед применением покрытия огнезащитного необходимо осмотреть упаковочную тару, убедиться в отсутствии повреждений, соответствии его внешнего вида требованиям ТУ 2149-004-71487193-2008 с изм. № 2. Проверить срок годности покрытия огнезащитного.

Покрытие огнезащитное обязательно должно иметь паспорт завода-изготовителя, подтверждающий соответствие его свойств требованиям ТУ 2149-004-71487193-2008 с изм. №2.

3.4. Покрытие огнезащитное поставляется в готовом к применению виде. Перед нанесением покрытие огнезащитное должно быть тщательно перемешано в таре миксером в течении (3÷5) минут. При сильном загустении покрытия огнезащитного после длительного хранения допускается его разбавление небольшим количеством воды (не более 5 % масс.). Чрезмерное разжижение материала ведет к появлению подтеков и неравномерности в толщине покрытия.

3.5.  Нанесение покрытия огнезащитного производится как вручную с помощью валика или кисти, так и методом безвоздушного распыления.

3.5.1. При нанесении покрытия огнезащитного «КЕДР-МЕТ-В» методом безвоздушного распыления рекомендуется использовать оборудование с параметрами, приведенными в таблице 2, для покрытия огнезащитного для металлоконструкций «КЕДР-МЕТ-К».

3.6. Для обеспечения предела огнестойкости EI 30 количество наносимых слоев (2÷3).

3.6.1.  Толщина первого слоя покрытия огнезащитного должна составлять (0,35±0,05) мм. Межслойная сушка должна составлять не менее 8 часов при температуре окружающей среды плюс (18÷25) 0С   и относительной влажности воздуха не более 80 %. Перед нанесением каждого последующего слоя необходимо убедиться, что предыдущий слой высох до «отлипа».

Необходимо исключить попадание воды на высохшую поверхность. Окончательная сушка составляет не менее 24 часов при температуре окружающей среды плюс (18÷25)0С   и относительной влажности воздуха не более 80 %.

Время высыхания краски удваивается при температуре окружающей среды около плюс 5 0С и относительной влажности воздуха выше 80 %.

3.6.2. Высокая влажность, недостаточная циркуляция воздуха и низкая температура могут вызвать конденсацию влаги на металлических поверхностях, что может привести к ухудшению адгезии покрытия с окрашиваемой поверхностью. В случае увлажнения слоя покрытия в результате конденсации влаги, полный период высыхания должен быть повторен.

3.6.3. Высохшее покрытие огнезащитное должно быть сплошным, не иметь трещин, отслоений, вздутий.

3.6.4. В случае если расстояние между гранью воздуховода и железобетонной плитой мало для свободного нанесения покрытия огнезащитного, возможно герметизация этого пространства с помощью негорючих плит из базальтового волокна плотностью не менее 100 кг/м2 с последующим нанесением покрытия огнезащитного на видимые торцы плит из базальтового волокна.

Толщину каждого неотвержденного слоя покрытия огнезащитного измеряют отдельно. Для измерения используют зубчатую линейку. Для измерения толщины отвержденного слоя покрытия огнезащитного используют магнитные толщиномеры с погрешностью измерения не более 0,1 мм не менее чем в 3-х точках с интервалом в 1 метр. Измерения производят только после полного отверждения покрытия огнезащитного.

3.7. Перед нанесением на покрытие огнезащитное других лакокрасочных материалов необходимо разрешение с разработчика покрытия огнезащитного.

 4.  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОГНЕЗАЩИТНЫХ РАБОТ

 4.1. Приемку работ проводят в присутствии представителей организации-Заказчика и организации-Исполнителя работ. При приемке готового покрытия огнезащитного необходимо контролировать его внешний вид и проектную толщину.

4.2. Внешний вид готового покрытия огнезащитного определяется визуально, которое не должно иметь трещин, отслоений, вздутий. Покрытие огнезащитное, поврежденное при производстве работ, должно быть восстановлено в соответствии с настоящим регламентом.

4.3. Толщина готового покрытия огнезащитного измеряется толщиномером с погрешностью измерения не более 0,1 мм и должна соответствовать проектной толщине.

4.4. Контрольный замер толщины готового покрытия огнезащитного должен проводиться в присутствии представителя государственного пожарного надзора.

4.5.  При неудовлетворительных результатах по одному из показателей п.п. 4.2. и 4.3. покрытие огнезащитное приемке не подлежит.

4.6. Приемка выполненных огнезащитных работ оформляется актом сдачи-приемки установленной формы.

 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 5.1. Персонал, связанный с применением покрытия огнезащитного, должен быть обеспечен комплектом спецодежды и средствами индивидуальной защиты согласно ГОСТ 12.4.103-83 и ГОСТ 12.4.011-89 (респиратор типа «Лепесток», защитные перчатки, мази и пасты для защиты рук, защитные очки), имеющими санитарно-эпидемиологические заключения.

5.2. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, соответствующее обучение и имеющие удостоверение на право производства работ.

5.3. Перед началом работы необходимо провести инструктаж рабочих непосредственно на рабочем месте. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале и подтверждается подписью рабочего, прошедшего инструктаж.

5.4. При работе с оборудованием необходимо соблюдать требования безопасности, предусмотренные в инструкциях по эксплуатации данного оборудования.

5.5. Перед началом работ необходимо проверить исправность основных узлов используемого оборудования, прочность магистралей, а также плотность соединения магистралей со шлангами, подающими воду или воздух к соответствующему оборудованию. Во время профилактического осмотра узлов оборудование должно быть отключено, а при работе - заземлено.

 

Приложение 1

Конструкция узла пересечения огнестойкого воздуховода 
с ограждающей строительной конструкцией здания

 

где

d          – толщина сухого слоя покрытия огнезащитного;

A         – высота слоя цементно-песчаного раствора, A=(50÷60) мм;

B         – высота «нахлеста» огнезащитного покрытия толщиной d на ограждающую конструкцию, B=(30÷40) мм;

C         – размер по длине воздуховода с удаленным покрытием огнезащитным, C=0,8·E;

D         – высота прямоугольного сечения стального воздуховода;

E         – толщина ограждающей строительной конструкции;

F          – сварная рама (ребро жесткости), изготовленная из стального уголка с высотой полки, соответствующей высоте фланцевых соединений, приваренная точечной сваркой по всему периметру воздуховода с шагом (20÷40) мм (при E>400 мм следует устанавливать две сварных рамы).



x Отправьте заявку и мы перезвоним в течение 1 минуты (по России)